Рубрика: Бросить курить, Все калькуляторы, Статьи

Как бросить курить. Часть 1

Осознанный метод отказа от курения

По данным ВОЗ на 7,8 млрд населения Земли приходится примерно 1 млрд курильщиков. Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова озвучила следующее: «Примерно 17% граждан России умирают от болезней, вызванных курением. Ежегодно эта пагубная привычка уносит 400 тысяч жителей. Общее количество курящих у нас составляет 43,9 миллиона человек, а это 39,1% от всего населения страны. Пассивными курильщиками являются 80% россиян».

Меры, которые предпринимает правительство, призваны воздействовать на курящих граждан: это запрет курения в общественных местах, предупреждающие надписи на упаковках сигарет, пугающие изображения на них ужасных последствий употребления табака. Однако как показывают современные социологические опросы, Российская Федерация до сих пор находится в пятёрке самых курящих государств мира.

Ознакомившись с этим курсом, вы узнаете подробную информацию об отказе от курения, что позволит вам принять правильное решение.

Многие курильщики не особо охотно идут на курсы или посещают лекции, посвящённые этой теме. Просто они не хотят выслушивать «страшилки» о тяжёлых болезнях, смерти от курения и своём разрушенном будущем. Такие истории не приносят должного эффекта, а только запугивают. Люди невольно ожидают, что их станут призывать к ответственности за их пагубное пристрастие. Однако в действительности такой способ запугивания не работает. Может быть, кого-то он и подведёт к началу каких-то действий, но ожидаемого результата не даст.

Почему люди хотят бросить курить?

Первым делом стоит рассмотреть причины, по которым люди решаются на отказ от сигарет. Таких причин может быть много, и у каждого они свои, но самая частая из них – желание поправить своё здоровье. Не менее важны и такие причины, как семья, забота о будущем ребёнке, экономия средств, повышение самооценки, ведение здорового образа жизни и т. д.

Большинство курящих людей понимает, насколько опасно курение, но при этом они не могут освободиться от него. Это связано с тем, что сигарета воспринимается как некое удовольствие, вознаграждение за что-то. Часто люди курят, чтобы успокоиться, унять тревожность или просто поддержать компанию. В общем, причин может быть масса. Стандартная ситуация для многих курильщиков – покурить после чашки утреннего кофе, перед началом работы и в конце неё, в перерыве и после приёма пищи. То есть когда выдаётся свободная минута. Человек понимает, что поступает плохо, но он также уверен, что сигарета – это просто источник удовольствия.

Попробуем представить следующие ситуации.

Древний Египет. Египтяне возводят пирамиду Хеопса. Неподалёку прохаживается фараон с сигаретой Кент в зубах, чтобы скоротать время и убить скуку.

Это выглядит крайне неправдоподобно, согласны? Вы видели курящих людей на живописных полотнах эпохи Возрождения или Ренессанса? Нет. Табачный бизнес возник только в начале XX века. Американские сигареты стоили тогда немалых денег, а рекламировались они очень примитивно. Однако известно, что их бесплатно получали солдаты – участники войн прошлого столетия. Они возвращались домой с войны, уже превратившись в заядлых курильщиков.

И тогда появилось активное производство рекламы сигарет с яркими картинками и броскими слоганами.

«Не отправляй почту, Джон – лучше принеси мне сигареты. Да побыстрее!»

«Женщины предпочитают их — они освежают!»

«Зажгите Лаки, и вы не будете скучать по сладостям, которые делают вас жирными.»

Реклама – главный козырь производителей табака

Среди рекламы сигарет в Америке была такая, которая недопустима по нынешним меркам. На ней была изображена семейная сценка, в которой малыш говорит матери: «Мама, пока ты меня не начала ругать, может, лучше покуришь Мальборо?»

На соседней картинке тот же ребёнок восклицает: «Вот дела! Мама, ты точно наслаждаешься своим Мальборо».

Данная реклама подло подталкивает людей к покупке, как бы говоря: «Наши сигареты – это полезно!» Во время бума табачных изделий даже дипломированные врачи и специалисты в области медицины утверждали тут и там, что курение безопасно. Понятное дело, эти доктора просто были куплены табачными компаниями. Реальные свойства никотина как самого быстрого наркотика тогда ещё никто из обычных людей не знал. Когда же американцам стала доступна информация, что курение может привести к смерти, большинство из них бросили курить самостоятельно без помощи медикаментов. Они были напуганы, переживая о своём здоровье.

Каковы же были действия табачных компаний, когда 20% населения перестали курить? Они изобрели фильтр и объявили: «Теперь курить стало безопасно». Люди, отказавшиеся от курения, пристрастились к нему снова.

Продвижение табачной продукции наращивало темп. Однако уже к 1960-м годам в США проводилось достаточно исследований, в результате которых было выявлено, что от курения умирает много людей. Правительство немедленно отреагировало на эти данные и начало антитабачную пропаганду.

Но и в этот раз хитроумные маркетологи нашли выход. Они придумали облегчённые сигареты, утверждая, что они безопаснее прочих. Многие люди поверили. Есть и сегодня те, кто считает, будто лёгкие сигареты менее вредны. Хотя это далеко от правды. Уменьшение никотина в одной сигарете попросту принуждает курильщика браться за сигареты чаще, и в итоге он получает даже большее количество никотина. Риск зависимости от этого не снижается.

Важную роль в популяризации сигарет крупными брендами играет ассортимент, который они предлагают. Вы можете найти сигареты на любой вкус: с кнопкой или без, ментоловые, облегчённые, тонкие и какие угодно. Такое разнообразие позволяет найти подход к каждому человеку.

Курильщики начала XX столетия не догадывались о последствиях курения. Узнав о вреде сигарет, люди были шокированы, ведь реклама преподносила им свой продукт как исключительно положительный. Многие даже начали подавать иски в суды на производителей табака с такой рекламой, и большинство людей выигрывало. Это немало подпортило репутацию табачных корпораций.

Сейчас на пачках сигарет можно увидеть предупреждающие надписи и страшные изображения последствий курения – это всё, что могло сделать государство для уменьшения числа курящих. Теперь граждане уже не могут засудить производителя табака, если вдруг обнаружат, что из-за курения у них случились серьёзные заболевания, ведь их предупреждали на пачке сигарет. Но табачные компании не заботит ваше здоровье. Они просто сняли с себя ответственность. Самое главное для них – прибыль.

К сожалению, эффект от этих надписей ничтожен – люди продолжают массово курить. И страшные картинки на пачках вызывают только стресс. Человек, чтобы избавиться от этого стресса, наоборот, тянется к сигаретам. Замкнутый круг.

Но выбор отказаться от курения есть всегда! Важно поставить цель и твёрдо идти к ней, веря в свой успех.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *