Рубрика: Бросить курить, Все калькуляторы

Как бросить курить. Часть 1

Осознанный метод отказа от курения

По данным ВОЗ на 7,8 млрд населения Земли приходится примерно 1 млрд курильщиков. Министр здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова озвучила следующие цифры: «Примерно 17% граждан России умирают от болезней, вызванных курением. Ежегодно эта пагубная зависимость уносит 400 тысяч жителей. Общее количество курящих у нас составляет 43,9 миллиона человек, а это 39,1% от всего населения страны. Пассивными курильщиками являются 80% россиян».

Меры, предпринимаемые правительством, призваны воздействовать на курящих граждан: это запрет курения в общественных местах, предупреждающие надписи и пугающие изображения на упаковках сигарет, напоминающие об ужасных последствиях употребления табака. Однако, как показывают современные социологические опросы, Российская Федерация до сих пор находится в пятёрке самых курящих государств мира.

Ознакомившись с этим курсом, вы узнаете ценную информацию об отказе от курения, что позволит вам принять правильное решение.

Многие курильщики не очень охотно идут на курсы или посещают лекции, посвящённые этой теме. Они просто не хотят выслушивать «страшилки» о тяжёлых болезнях, о смерти от курения и о своём разрушенном будущем. Такие истории не приносят должного эффекта, они только запугивают. Люди подсознательно ожидают, что их станут призывать к ответственности за пагубное пристрастие. Поэтому в действительности способ запугивания не работает. Может быть, кого-то он и подведёт к началу сознательных действий, но ожидаемого результата не даст.

Почему люди хотят бросить курить?

Первым делом стоит рассмотреть причины, по которым люди решаются на отказ от сигарет. Таких причин может быть много, и у каждого они свои, но самая частая из них – желание поправить своё здоровье. Не менее основательны и такие причины, как семья, забота о будущем ребёнке, экономия средств, повышение самооценки, ведение здорового образа жизни и т. д.

Большинство курящих людей одновременно понимает, насколько опасно курение, но при этом не может освободиться от него. Это связано с восприятием сигареты как некого удовольствия, вознаграждения за какие-либо усилия. Часто люди курят, чтобы успокоиться, унять тревожность или просто поддержать компанию. В общем, причин может быть масса. Стандартные ситуации для многих курильщиков – покурить после чашки утреннего кофе, перед началом работы и в конце неё, в перерыве и после приёма пищи – то есть в любое время, когда выдаётся свободная минута. Человек понимает, что поступает неправильно, но он также уверен, что сигарета – это просто источник удовольствия.

Попробуем представить следующие ситуации.

Древний Египет. Египтяне возводят пирамиду Хеопса. Неподалёку прохаживается фараон с сигаретой в зубах, чтобы скоротать время и убить скуку.

Это выглядит крайне неправдоподобно, согласны? Вы видели курящих людей на живописных полотнах эпохи Возрождения? Нет. Табачный бизнес возник только в начале XX века. Американские сигареты стоили тогда довольно дорого, а рекламировались они очень примитивно. Однако известно, что их бесплатно получали солдаты – участники войн прошлого столетия. Они возвращались домой с войны, уже превратившись в заядлых курильщиков.

В это же время стали активно запускать рекламу сигарет с яркими картинками и броскими слоганами.

«Не отправляй почту, Джон – лучше принеси мне сигареты. Да побыстрее!»

Как бросить курить. Часть 1

«Женщины предпочитают их — они освежают!»

Как бросить курить. Часть 1

«Зажгите Лаки, и вы не будете скучать по сладостям, которые делают вас жирными.»

Как бросить курить. Часть 1

Реклама – главный козырь производителей табака

Реклама сигарет в Америке была агрессивной. По нынешним меркам она недопустима, кажется дикой. Например, на одном из плакатов была изображена семейная сценка, в которой малыш говорит матери: «Мама, пока ты меня не начала ругать, может, лучше покуришь Мальборо?»

Как бросить курить. Часть 1

На картинке справа тот же ребёнок восклицает: «Вот дела! Мама, ты точно наслаждаешься своим Мальборо».

Такая реклама подло подталкивает людей к покупке, подразумевая: «Наши сигареты – это полезно!» Во время бума табачных изделий даже дипломированные врачи и специалисты в области медицины повсеместно утверждали, что курение безопасно. Ясное дело, эти доктора были куплены табачными компаниями. Реальные свойства никотина как самого быстрого наркотика тогда ещё никто из обывателей не знал. Когда же американцы поняли, что курение может привести к смерти, большинство из них бросили курить самостоятельно без помощи медикаментов. Они были напуганы, переживая за своё здоровье.

Каковы же были действия табачных компаний, когда 20% населения перестало курить? Они изобрели фильтр и объявили: «Теперь курить стало безопасно». Люди, отказавшиеся от курения, пристрастились к нему снова.

Продвижение табачной продукции наращивало темпы. Однако уже к 1960-м годам в США проводилось много исследований, по результатам которых было выявлено, что от курения умирает много людей. Правительство немедленно отреагировало на эти данные и начало антитабачную пропаганду.

Но и в этот раз хитроумные маркетологи нашли выход. Они придумали облегчённые сигареты, утверждая, что они безопаснее прочих. Многие люди поверили. Есть и сегодня те, кто считает, что лёгкие сигареты менее вредны. Но это далеко не так. Уменьшение никотина в одной сигарете попросту принуждает курильщика браться за сигареты чаще, а в итоге он получает даже большее количество никотина. Риск зависимости от этого не снижается.

Важную роль в популяризации сигарет играет ассортимент, который предлагают крупные бренды. Вы можете найти сигареты на любой вкус: с кнопкой или без, ментоловые, облегчённые, тонкие, какие угодно… Такое разнообразие позволяет найти индивидуальный подход к покупателю.

Курильщики начала XX столетия не догадывались о последствиях курения, поэтому они были шокированы, узнав о вреде сигарет, ведь реклама преподносила им свой продукт как исключительно положительный. Многие даже начали подавать иски в суд на производителей табака с лживой рекламой, и большинство людей выигрывало. Это сильно подпортило репутацию табачных корпораций.

Сейчас на пачках сигарет можно увидеть предупреждающие надписи и страшные изображения последствий курения – это всё, что могло сделать государство для уменьшения числа курящих. Теперь граждане уже не могут засудить производителя табака, если вдруг обнаружат, что из-за курения у них появились серьёзные заболевания, ведь информация на пачке сигарет их предупреждала. Но табачные компании не заботит ваше здоровье. Они просто сняли с себя ответственность. Самое главное для них – прибыль.

К сожалению, эффект от этих надписей на пачках ничтожен – люди продолжают массово курить. Страшные картинки на пачках вызывают только стресс. Человек, чтобы избавиться от этого стресса, наоборот, тянется к сигаретам. Замкнутый круг.

Но выбор в пользу отказа от курения есть всегда! Важно поставить цель и твёрдо идти к ней, веря в свой успех.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *